Ремонтные и восстановление бетона Даже если бетонная конструкция выглядит выщербленной и деформированной, это не означает, что ее непременно нужно заменить. Современные технологии позволяют быстро и качественно ремонтировать любые поверхности бетона и железобетона, восстанавливая их несущие свойства и внешний вид. Но в то же время многократный ремонт бетона с применением неправильно подобранных материалов приводит не только к удорожанию, но и в большинстве случаев, еще к большему разрушению бетонной конструкции Специальные материалы для ремонта бетона должны обладать рядом необходимых свойств, которые обеспечат долговечность ремонтируемой конструкции. Одним из самых авторитетных брендов в этой сфере является Мареi – его линейка продуктов для защиты и ремонта бетона и железобетона хорошо зарекомендовала себя среди российских строителей. Вкратце представим самые популярные составы. 1-я группа: Mapei-защита Mapefer 1К– антикоррозийный цементный раствор для защиты арматурных стержней. Также используется как элемент сцепления для слоев строительного раствора, применяемого в ремонтных целях или для нанесения нового бетона поверх существующего слоя. Mapefer 1К поставляется готовым к использованию. Полученный состав непроницаем для воды и агрессивных газов, присутствующих в атмосфере (угольный ангидрид, серный ангидрид, окислы азота), обладает повышеннойщелочностью и отлично сцепляется с металлом. Mapecoat BS1 – эластичное, гидроизоляционное и износостойкое покрытие бетонных оснований для защиты от агрессивного воздействия проникновения в бетон таких веществ, как хлориды, масла и углеводы. Может применяться в качестве: защитного покрытия бордюров мостов для предотвращения проникновения антиоблединительных реагентов и улучшения устойчивости к процессам мороз\ оттепель, гидроизоляционного покрытия бетонных тротуаров на мостах и пешеходных зонах .Благодаря своей эластичности Mapecoat BS1 способен перекрывать трещины шириной свыше 4 мм при температурах до -20?C, Адгезия к бетону > 2 Мпа; твердость по Шору- А-75; Износостойкость (Cs-17 MOLA, 100 об.,1 кг, 2 мм толщ.) испытания при -20°С=О мг Mapelastic– двухкомпонентный эластичный состав на цементной основе. Область применения: – гидроизоляция подпорных стен или элементов сборного бетона с заглублением в грунт; – защита потрескавшегося вследствие усадки бетона от инфильтрации воды и агрессивных атмос- ферных агентов; – защита от проникновения углекислого газа в бетонные опоры, балки, дорожные и железнодорожные виадуки с недостаточным защитным слоем арматуры; – защита бетонных поверхностей, подверженных воздействию морской воды и антиоблединительных солей, таких как сульфаты, хлориды кальция и натрия. Состав наносится послойно или в один слой с конечной толщиной 2 мм. Благодаря высокому содержанию высококачественных синтетических смол затвердевший Mapelastic остается эластичным при любых условиях окружающей среды. Материал полностью водонепроницаем при давлении 1,5 бар и стоек к проникновению агрессивных веществ из атмосферы (углекислый газ, двуокись серы, серный ангидрид). Mapelastic Smart– двухкомпонентный высокоэластичный цементный состав, наносимый валиком или кистью, для гидроизоляции и защиты от агрессивных химических агентов бетонных поверхностей. Применяется для защиты: – новых бетонных конструкций или восстановленных конструкций, подверженных небольшим деформациям под нагрузкой; – цементных штукатурок или бетонов с усадочными трещинами с небольшими деформациями вследствие температурного расширения или с динамическими нагрузками от проникновения воды или агрессивных элементов из атмосферы; – бетонных балок, колонн, дорожных и железнодорожных виадуков от проникновения углекислых газов; – бетонных конструкций, которые могут вступать в контакт с морской водой и от антиоблединительных солей. Состав наносится как на горизонтальные, так и на вертикальные поверхности толщиной слоя до 2 мм. 2-я группа: Mapei-ремонт Перед применением ремонтных материалов необходимо произвести подготовку основания, что является залогом высококачественного ремонта: поверхность следует очистить от слабого, разрушившегося бетона,она обязательно должна быть шероховатой (величина шероховатости 2-5 мм). Если в зону ремонта входит арматура, производится очистка металла от коррозии. Непосредственно перед укладкой бетонную поверхность необходимо увлажнить до насыщения и выдержать время для испарения лишней воды на поверхности. Обнаженная арматура должна быть защищена от коррозии составом MAPEFER 1К. Mapegrout MF– готовый к применению материал в виде сухой смеси, содержащий гибкую стальную и полимерную фибру, которая устойчива к воздействию хлоридов и не окисляется. Материал предназначен для конструкционного ремонта бетона и железобетона. Mapegrout MF можно применять при коррозии арматуры до 15% без установки дополнительной арматуры. Mapegrout MF легко наносится с помощью штукатурной станции. Это материал с компенсированной усадкой. Расширение происходит как в пластичном состоянии (до схватывания),так и в процессе твердения. Mapegrout MF наносится толщиной до 60 мм, без применения арматуры или арматурных сеток для сдерживания расширения. Материал не содержит хлоридов и является сульфатостойким. Мapegrout SF– высокотекучий быстротвердеющий состав с компенсированной усадкой, содержащий стальную фибру и предназначенный для ремонта: – бетонных полов в аэропортах, – бетонных дорожных и аэродромных покрытий с промышленными нагрузками, – для укладки несущих дорожных покрытий, – для ремонта конструкций, подверженных ударным и динамическим нагрузкам, так как материал обеспечивает несущую способность конструкций даже после того, как образовались трещины, – при строительстве структурных, сейсмостойких элементов (таких как колонно-балочные соединения). Толщина нанесения - от 20 до 60 мм. Раствор быстро набирает высокую механическую прочность. Mapegrout Hi-Flow – состав с компенсированной усадкой, армированный синтетическим волокном. Применяется для структурного восстановления железобетонных балок и колонн, ремонта подверженных сильным нагрузкам нижних кромок бетонных балок виадуков, взлетно-посадочных полос аэропортов, а также для заполнения жестких швов между железобетонными плитами. При смешивании с водой Mapegrout Hi-Flow становится раствором с высокой текучестью, предназначенным для заливки в опалубку без расслоения даже при формировании больших толщин. Mapegrout Thixotropic – готовый к замешиванию состав, состоящий из высокопрочного цемента, синтетических волокон, специальных заполнителей и добавок. Предназначен для ремонта как горизонтальных, так и вертикальных бетонных поверхностей. С его помощью можно: – реставрировать поврежденные углы колонн и балок, разрушенные из-за коррозии арматуры; – ремонтировать защитный слой железобетонных конструкций, заглаживать поверхностные дефекты (такие как гнезда гравия, новые заливочные швы, отверстия от распалубки, открытые стержни арматуры и т.д.); – заполнять жесткие швы; – выравнивать поверхности стен, в том числе тоннелей из монолитного бетона; – ремонтировать виадуки шоссе и железных дорог. Mapegrout SV T– быстросхватывающийся и быстротвердеющий тиксотропный раствор с компенсированной усадкой для ремонта бетона, включая основания под наклоном, для быстрого монтажа дорожных знаков и ограждений, для анкеровки защитных барьеров и барьерных ограждений. Материал успешно применяется при строительстве автомагистралей и аэропортов, когда требуется быстрая укладка для восстановления движения транспорта. Mapegrout SV T пригоден при укладке толщин (до 5 см) специально подготовленных участков без использования опалубки. Mapegrout T40 – тиксотропный раствор средней прочности (40 Н/кв. мм), армированный волокном. Применяется для ремонта поврежденных бетонных поверхностей, углов колонн и балок, разрушенных в результате коррозии арматуры, для ремонта перемычек и тоннелей, для восстановления бетонных поверхностей стержневой арматуры. Mapegrout430 мелкозернистый, тиксотропный, армированный фиброй раствор с контролируемой усадкой и средней прочностью (30мПа), предназначенный для ремонта бетона. АРБ-10– быстротвердеющая высокоподвижная бетонная ремонтная смесь с компенсированной усадкой и максимальным размером крупного заполнителя 10 мм. Предназначена для ремонта и восстановления поврежденных железобетонных конструкций, мостов, бетонных сборных и монолитных аэродромных и дорожных покрытий. АРБ -10 успешно восстанавливает поверхности и сколы кромок плит глубиной более 7 см. Материал обладает высокой прочностью и устой- чив к истиранию. АРБ-10 можно укладывать толщиной до 30 см. АРБ 10 Ф-содержит жесткую стальную фибру и пригоден для ремонта или частичной замены цементно-бетонного аэродромного покрытия. Вышеперечисленные ремонтные материалы имеют высокую стойкость к химической агрессии, карбонизации, хлоридам, и сульфатам. Служба технической поддержки ООО «Стройсервис» всегда готова предоставить консультации, обучение и послепродажную поддержку. Более подробную информацию об ассортименте и технологиях применения материалов Вы можете в отделе технической поддержке ООО «Стройсервис». Тел. +7(495)2293020; www.StroyServis.Su |